Механизмы сдвижных крыш
Сдвижные крыши представляют собой каркасные механизмы. Они могут сдвигаться за счет гибких вставок и роликов, к ним крепится тент на ремешках. Для изготовления рамы конструкции используются прямоугольные оцинкованные трубы, закрепленные на стойках кузова. В основном, данные механизмы применяются для автомобилей со следующими параметрами:
- Кузов не менее 5 метров.
- Полуприцепы до 13,6 метров.
Цены на сдвижные механизмы. | |
длина борта (в метрах) | Цена с установкой |
5 | 48 000 руб. |
5,5 | 52 000 руб. |
6 | 56 000 руб. |
7 | 62 000 руб. |
7,5 | 65 000 руб. |
8 | 68 000 руб. |
9 | 74 000 руб. |
9,5 | 77 000 руб. |
10 | 80 000 руб. |
11 | 86 000 руб. |
11,5 | 89 000 руб. |
12 | 92 000 руб. |
13 | 98 000 руб. |
13,6 | 102 000 руб. |
Виды
Первым видом является сдвижной механизм “мешком”. Эта система крепления предназначена для легкого и надежного управления тентом. Главный элемент конструкции изготавливается из металлических направляющих с многослойной лентой, что обеспечивает длительный срок службы при любом количестве циклов. Вертикальная загрузка автомобиля осуществляется за счет расшнуровки тента и сдвига крыши к переднему борту с помощью шеста с крюком.
Для боковой загрузки необходимо выполнить следующие действия:
- Раскидывание тента со стороны загрузки;
- Заворачивание конструкции на крышу машины;
- Откидывание нижней части стойки;
- Поворот стойки и ее снятие вниз.
Установка “мешка” оставляет активными и стенку, и сдвижную крышу. Это лучший вариант для случаев, требующих горизонтальной и вертикальной загрузки.
Второй вид – сдвижные механизмы для грузовиков, разделяющие движение боковых стенок и крыши. Это очень удобно тогда, когда в ходе погрузочно-разгрузочных работ осуществляется только вертикальная или боковая загрузка. Поломка отдельных деталей не требует ремонта всей конструкции, что позволяет экономить время простоя. Для изготовления каркаса применяется профилированная труба из стали с алюминиевыми направляющими для крыши. Фурнитура и комплектующие используются для получения сдвижного механизма.
Установка
Монтаж сдвижного механизма упрощает подачу и размещение груза с боковой или верхней части кузова. Мы уже писали о том, что крыши устанавливаются на автомобилях, перевозящих длинномерную и объемную продукцию. Механизм повышает скорость погрузочно-разгрузочных работ.
Установка может осуществляться к началу или концу платформы, выбор зависит от потребностей погрузки и разгрузки.
Достоинства
- Основные преимущества сдвижных механизмов:
- Установка осуществляется в течение нескольких минут.
- Конструкция отличается плавным скольжением.
- Механизмы изготавливаются под конкретную модель машины.
- Сдвижная крыша активно эксплуатируется на протяжении нескольких лет.
Эксплуатация: проблемы и особенности
Основной проблемой эксплуатации механизмов сдвижных крыш является износ алюминиевых направляющих, причина – образование выбоин от соприкосновения с роликами каретки. Это разрушает ролики и может привести к поломке соединительных пластин или подъемников тента в ходе движения механизма. Единственным, в данной ситуации, решением считается замена пластин и роликов. Для ремонта направляющих используются разные методы, например, сварка аргоном с последующей шлифовкой.
Особого внимания в ходе эксплуатации сдвижных механизмов требует крыша тента. Не рекомендуется передвигать ее при наличии льда и снега, это создает дополнительную нагрузку на конструкцию и может привести к поломке.
Недопустимо использовать тентовое покрытие с прошедшим сроком эксплуатации. Ткань усаживается и создает дополнительную нагрузку на механизм сдвижных крыш, при разрыве основы происходит ее растягивание. В образовавшегося место стекается вода, из которой получается лед при замерзании. Это является еще одной причиной поломки сдвижного механизма.